Так, последнее важное предупреждение перед праздниками!
Так, последнее важное предупреждение перед праздниками!
Не мешайте бухло с перцем. Не бухайте! Там прям офигенный каскад.
Работа ещё 2014 года. Короче, алкоголизм — одна из главных причин острого воспаления поджелудочной железы. Тут исследуют, как именно спирт заставляет поджелудочную разрушать саму себя.
Оказывается, очень весело и изобретательно.
Есть старый добрый рецептор TRPV1. Это рецептор на нервных окончаниях, который обычно реагирует на тепло выше 42 градусов по Цельсию и кислоту.
Его научился взламывать капсаицин — самый жгучий компонент перца. Перец так хотел намекнуть окружающим млекопитающим и грибкам, что нефиг его жрать. Сожрёте перец — возможно, вы медведь, и вы горите.
Сам по себе капсаицин не жжётся. Он только включает рецептор, и вот уже рецептор запускает пожартоушение. Иногда это условно-полезно, как вот тут. Но конкретно в описываемой ситуации это адское нейрогенное воспаление.
Алкоголь делает эти рецепторы гиперчувствительными. Но не просто повышает чувствительность, а снижает уставку до 34 градусов по Цельсию. А, напомним, у вас на поверхности около 36,6. Внутри ещё чуть теплее. То есть как только вы бухнёте, у вас внутри сбивается пожарная сигнализация.
Иногда прокатывает, но иногда на вечеринку приходит перец и гарантированно активирует рецептор.
Но сначала это всё проверили крайне изобретательным образом. Напоили мышей водкой и выключили им рецепторы TRPV1, поубивав соответствующие нервы. Если бухая мышь или мышь с заботливо введёнными в кровь продуктами распада алкоголя остаётся в порядке после попойки — это виноват рецептор. Если же всё равно панкреатит — ищем дальше.
Вывели генмодифицированных мышей с удалённым TRPV1. Заботливо проверили, точно ли он удалён, и мышь выросла правильной, капая капсаицин в глаз. Если мышь тянула лапки к мордочке — такая мышь признавалась негодной и сразу исключалась из опытов.
Остальные прожили чуть дольше до попадания на срезы поджелудочной.
Обычным мышам вводили: — Только этанол (1,32 г на кг веса — это как сильное опьянение) — Только жирную кислоту (POA, продукт распада алкоголя) — Этанол + POA вместе.
Результаты: — Этанол сам по себе не вызвал панкреатита. — POA сама по себе не вызвала панкреатита. — Этанол + POA вызвали тяжелый острый панкреатит.
Теперь генмодифицированным мышам вводили этанол + POA. Мыши продолжили праздновать свой новый год как праздновали. Повреждения тканей снизились на фантастические 98% (их поджелудочная выглядела почти здоровой).
Так вот: — Обычно рецептор TRPV1 активируется при температуре 42°C. Это горячо, это ожог. — Этанол снижает порог чувствительности этого рецептора с 42°C до 34°C. — Нормальная температура тела мыши (и человека) — около 36–37°C.
Когда в крови есть спирт и продукты распада, рецепторы думают, что организм горит. Хотя температура тела нормальная.
Нервы сигнализируют, что, кажется, вы всё же медведь и вы горите и вызывают иммунитет. Иммунитет прибегает разбираться и охреневает, что ВЕСЬ ОРГАНИЗМ ЛАВА. Дальше у него простая задача — зачистить всё, что представляет угрозу. Это вы, если что. Иммунитет начинает применять тяжёлое вооружение там, где оно нафиг не нужно, разрушая поджелудочную.
После этой работы доизучили вопрос, там ещё работают и TRPA1-рецепторы
Поэтому запомните: алкоголь вредит вашему здоровью. Сам по себе. Организм думает, что вы горите.
И ещё сильнее может вредить, если его смешивать с перцем. Вот почему перцовка или острая закуска под водку могут быть опаснее для поджелудочной, чем просто бухло. Которое и так зверски опасно.
UPD: если дальше копаться в механизмах, то, как подсказывает @stoffgemisch, там ещё интереснее с тем, что иммунитет приезжает к шапочному разбору, а основная проблема в поставках кальция после активации нервов и трипсине, переваривающим свои клетки вместо еды. Это и другие работы есть в комментариях.
— Вступайте в ряды Фурье! | Самые жгучие посты Рок-музыкант — это, прежде всего творческая личность, и только во вторую очередь — пьяное быдло!