Тут нашли ещё одну мишень для остановки старения. Но журналистов уже не остановить )
Говорят, если рассматривать клеточное старение как болезнь, то можно уже и лечить.
Что происходит: в организме некоторые клетки не умирают, как положено нормальным клеткам, а переходят в состояние "зомби" — перестают делиться и начинают выделять коктейль из воспалительных веществ. Этот коктейль называется SASP. Если оно действует на соседей, то может превращать здоровые клетки в таких же "зомби".
Так клеточное старение распространяется по ткани и даже по всему организму через кровь.
То есть стареющие клетки "заражают" здоровые и организм стареет весь.
Ключевой компонент этого коктейля — белок HMGB1. Вот работа. Но гадким он становится только в восстановленном химическом виде, а вот его окисленная форма условно-безвредна.
Взяли среду, в которой росли искусственно состаренные клетки (облученные радиацией). Эта среда была полна SASP. Эту "старую" среду добавили к молодым здоровым клеткам. Молодые клетки начали проявлять признаки старения.
В "старой" среде с помощью антител заблокировали белок HMGB1 и снова добавили к молодым клеткам.
Эффект старения значительно ослаб. Это доказало, что именно HMGB1 является одним из главных виновников распространения старения.
Второй эксперимент: к молодым клеткам добавляли две разные формы белка: восстановленную (ReHMGB1) и окисленную (OxHMGB1). Восстановленный ReHMGB1 вызывал быстрое старение у клеток. Окисленный OxHMGB1 практически не оказывал никакого эффекта.
Посмотрели на людях, уровень гадкого ReHMGB1 сильно выше у пожилых людей (70–80 лет) по сравнению с молодыми (40 лет). Работает в разных тканях. Ну и почувствуйте, кого именно сейчас назвали молодыми )
Дальше проанализировали, какие гены включаются и выключаются в клетках под действием ReHMGB1. Активируются сигнальные пути, связанные с воспалением и остановкой клеточного цикла. Белок связывается на поверхности клетки с рецептором RAGE. Заблокировали рецептор RAGE и путь JAK. Когда они добавляли эти блокаторы вместе с гадким ReHMGB1, клетки переставали стареть.
Дальше опять не повезло мышам. Вводили ReHMGB1 в кровь молодым мышам. Через неделю в тканях мышей (в мышцах и печени) появились явные признаки клеточного старения и повысился уровень воспаления в крови. Значит, in vivo тоже работает.
Дальше взяли мышей среднего возраста и повредили им мышцу (чтобы имитировать травму и запустить процесс старения и регенерации). Одной группе мышей ввели антитела, блокирующие HMGB1, а другой — пустышку.
— У первых меньше признаков старения в поврежденной мышце, лучше регенерация мышечной ткани, улучшение физических показателей (сила хвата, выносливость).
— У вторых ничего такого.
Итого — нашли важное звено, в которое можно бить, чтобы останавливать старение. Теперь надо проверять дальше на людях. Есть нюанс: гадкий ReHMGB1 очень нестабилен в крови, период полураспада около 17 минут, после чего он быстро окисляется и становится безвредным. То есть его надо ловить прямо по месту производства, что сложно для клиники.
Работа вышла в журнале "Обмен веществ, клинический и экспериментальный", издаётся он Elsevier. Это, конечно, не "Природа" или "Наука" (а по значимости попасть должно было туда), но там прям крепкая эндокринология. Возможно, в Природу они не попали из-за корейского происхождения, но там два топовых южнокорейских универстита + американский Беркли. Ирина и Майкл Конбой из Беркли (в соавторах) занимались как раз гетерохронным парабиозом (когда кровеносные системы старых и молодых мышей соединяли, что приводило к омоложению старых, это мы тоже разберём попозже).
Ещё в коктейле есть разные интерлейкины, вот предыдущий опыт с блокировкой для мышей.
Работу показал @iDzen.
--
Вступайте в ряды Фурье! Бабушка с плохим зрением так любит кошек, что 3 дня отпаивала молоком выброшенную шапку.
custom: 10
🔥: 239
❤: 62
👍: 59
🤔: 14
😢: 8
🎅: 5